Как отстроить барабаны

Статья посвящается начинающим звукорежиссерам, желающих отстроить акустическую барабанную установку.

Бас барабан – расположите микрофон ближе к ударному пластику. Уберите гулкость в частотном диапазоне – 60-80Кгц. Срежьте гундящую середину в области 350-400Кгц. Чем больше срез, тем суше звучит бочка. Настройте щелчок – 3,5 Кгц.

Бас барабан можно украсить звуковой обработкой. Она добавить звучанию объем.

Малый барабан – музыкальные жанры: фанк, диско, рэп, требуют модного звучания – высокого барабана с резонансной частотой 2Кгц. Малый барабан можно снимать двумя микрофонами – тот, что берет звучание нижнего пластика, обрезным фильтром срезается до 3 Кгц. Здесь нужна только пружина. Все что выше 3Кгц так же удаляется. Если группа рок-н-рольная, малому барабану потребуется «тело» - 240 Кгц. Средняя статистка выглядит так – режем все до 240Кгц, убираем 700, опуская планку 10Кгц.

Хай хэт и тарелки – современное снятие акцентов производится двумя микрофонами – оверхэд. Микрофоны ставятся по-разному: первый можно установить над малым барабаном, второй у флор тома; либо классически – в противофазу - крест на крест над ударной установкой; так же используется вариант, когда оба микрофона стоят сзади направленные на томы. Типичная ошибка – желание снять оверами «железо». Если сцена не глубокая, то вокальные микрофоны и так возьмут ясность тарелок (7-8Кгц), если барабаны стоят далеко от вокалистов, использовать обрезной фильтр высоких частот на оверах не стоит. Главное для чего нужны микрофоны овер хэдов – создать объем всей ударной установки. Обычно нижняя середина обрезается до 250 Кгц. Убирается обертон 3.3Кгц. Воздух – 10-12 Кгц по конфликту с акустикой помещения. Микрофон, снимающий хай-хэт, если вы посчитали, что он необходим вам в миксе, обрезается до 700 Кгц. Ослабляется в районе обертона 3,5Кгц. Его функция, скажем образно, создать приятный шелест, отнюдь не утомляющие слух цыканье. Обязательно, все микрофоны обрабатываются плейтом или холом. Обработка позволяет отодвинуть назад яркое звучание железа.

Томы – часто на томы «вешают» обрезной гейт. Лучше не «разгонять микрофоны», а пользоваться обрезным фильтром. Резать, пока не уйдет гулкость. Томы – инструменты акцента. Попробуйте последовательно выделить на каждом из них от 1 до 3 Кгц. Так же, не всегда нужно вообще устанавливать на первый и второй томы микрофоны. Они прекрасно прозвучат в овера.

Когда все инструменты установки выстроены, попросите барабанщика сыграть краткий сет. Откроем маленький секрет – в этот момент нужно подойти к порталам, открыть портальный эквалайзер и подобрать частоты, создающие обер-тона (отзвуки-призвуки). Вероятно, этими частотами станут: 63, 125, 160, 350, 500. Так же помните, индикация микрофонов не должна превышать ноль. Не разгоняйте чувствительность каналов. Если давления не хватает, соберите установку в подгруппу, задействуйте суб группу.

Контакты

Телефоны:

+7(495) 749-63-24

Адрес:

Москва, улица 7-я Кожуховская дом 20А

ОСТАВЬТЕ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним

Ваше имя:

Телефон:

Тема обращения :